[Home]

Применение НЕ самодельного маслоотделителя на двигателях ВАЗ - классика

Как известно для выделения из картерных газов масленых капель на двигателях ВАЗ (01-07) используется маслоотделитель (стаканы) встроенные в корпус блока двигателя. Принцип их работы прост - поток картерных газов изменяет направление проходя по стаканам, при этом более тяжелые масленые капли оседают на их стенках а затем стекают обратно в картер двигателя. Естественно что подобная система сбора масла сильно зависит от количества картерных газов и при большом их потоке, например при износе ЦПГ уже не в состоянии отделить достаточную массу масляной взвеси. В результате масленый туман проникает через карбюратор и впускной коллектор в камеры сгорания препятствую нормальному сгоранию топлива, оседая на свечах и днище поршня, способствуя закаксовыванию поршневых колец и провоцируя еще больший износ. В результате нарушается нормальная работа двигателя, могут возникать провалы, детонация, увеличивается потребление топлива.

Для борьбы с этим явлением конечно же лучшим способом является переборка двигателя - расточка на следующий ремонтный размер и замена поршней. Но этот способ довольно дорогостоящий и относительно долгий. Но если количество картерных газов еще не столь велико, то бороться с этим явлением можно превентивными средствами:

  1. Раскоксовка двигателя
  2. Установка дополнительного маслоотделителя
  3. Вывод шланга вентиляции картера напрямую в атмосферу (крайне не желательный способ)
Схемы маслоотделителей можно увидеть тут: http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=636
Дополнительный маслоотделитель можно сделать самостоятельно http://lenya053.narod.ru/
Для тех кто не любит создавать узлы автомобиля самостоятельно можно порекомендовать использовать уже готовый маслоотделитель использующийся на автомобилях "Москвич" оснащенным двигателям F3R производства "Рено". стоимость этой небольшой детали 200-250руб. При этом вам придется сделать только переходник между шлангами вентиляции картера и этой деталью. А так же заткнуть боковое ответвление. Широкая часть маслоотделителя должна быть направлена вниз и соединена с "сапуном" картера.
В результате установки дополнительного маслоотделителя возможно значительно уменьшить количество потребления масла и уменьшить потребление топлива. Желательно так же произвести раскоксовывание двигателя (Только надо не забыть поменять масло после раскоксовки). Это увеличит срок работы двигателя до "капиталки".

Сайт управляется системой uCoz