Применение НЕ самодельного маслоотделителя на двигателях ВАЗ - классика
Как известно для выделения из картерных газов масленых капель на двигателях ВАЗ (01-07) используется маслоотделитель (стаканы) встроенные в корпус блока двигателя. Принцип их работы прост - поток картерных газов изменяет направление проходя по стаканам, при этом более тяжелые масленые капли оседают на их стенках а затем стекают обратно в картер двигателя. Естественно что подобная система сбора масла сильно зависит от количества картерных газов и при большом их потоке, например при износе ЦПГ уже не в состоянии отделить достаточную массу масляной взвеси. В результате масленый туман проникает через карбюратор и впускной коллектор в камеры сгорания препятствую нормальному сгоранию топлива, оседая на свечах и днище поршня, способствуя закаксовыванию поршневых колец и провоцируя еще больший износ. В результате нарушается нормальная работа двигателя, могут возникать провалы, детонация, увеличивается потребление топлива.
Для борьбы с этим явлением конечно же лучшим способом является переборка двигателя - расточка на следующий ремонтный размер и замена поршней. Но этот способ довольно дорогостоящий и относительно долгий. Но если количество картерных газов еще не столь велико, то бороться с этим явлением можно превентивными средствами: